Как привести дела в порядок. Ещё 5 шагов.

Как привести дела в порядок. Ещё 5 шагов.

Наверное, каждый попадал в ситуацию, когда рабочий день или редкий выходной без детей улетает в трубу, хотя планов было море. Вроде бы и время было, и желание, а в результате ничего толком и не сделалось. Сегодня будем разбираться, почему так получается. Если первые пять шагов были призваны помочь привести дела в порядок, то с помощью вторых пяти мы будем бороться с тем, что нам мешает это делать.

Выявить скрытые поглотители времени

Соцсети, мессенджеры, компьютерные и онлайн-игры, сериалы — всё это может представлять из себя скрытые поглотители времени. Что такое «поглотители» понятно, а почему «скрытые»? Проблема в  том, что часто мы недооцениваем количество времени, которое на них тратим: нам кажется, что это чуть ли не фоновые процессы. На самом деле это не так. Вы ложитесь отдохнуть на 10 минут, берете в руки смартфон и не замечаете, как прошёл час. Вы решаете посмотреть сериал, пока будете делать уборку — в результате уборка занимает полдня вместо пары часов. Вы садитесь писать отчет по командировке, а тут начинается переписка в каком-нибудь чате в Watsapp, в итоге отчет не закончен. Про приручение мессенджеров я уже писала, про остальное буду писать отдельно и подробно. На данном этапе попробуйте просто выявить и осознать скрытые поглотители времени в вашей жизни. Расскажите в комментариях, какие сделали открытия!

Планировать дела на неделю и на день

Планировать дела на предстоящие неделю и день очень важно для работы всей системы. Нет, не надо составлять расписание как в школе! Но полезно определить несколько важных дел, которые надо завершить на этой неделе, а потом ежедневно определять 2-3 ключевые задачи. Это позволит держать цели и проекты в фокусе внимания и постоянно оценивать прогресс. Выделите хотя бы час на неделе (в любой день) на планирование предстоящей недели и начинайте своё утро с планирования дня. Кроме всего прочего, это здорово заряжает энергией!

Научиться фокусироваться

Удивительно, как много можно успеть за 20-30 минут сосредоточенной работы. Но в современном мире, когда технологии и СМИ бьются за наше внимание, полчаса сосредоточенной работы — настоящая редкость. Наверное, каждому случалось писать пустяковый и-мейл полчаса, потому что постоянно что-то отвлекает: уведомление о сообщении на смарфтоне, телефонный звонок, значок нового письма. Помимо внешних факторов, есть импульсивное желание проверить ленту новостей или прочитать интересную статью, упадок энергии, чувство апатии. Такое состояние называется прокрастинацией, её называют болезнью 21-го века, и о борьбе с ней написано немало книг.  Я перечислю лишь несколько инструментов, которые помогут вам сфокусироваться на задаче:

  • отключить большинство уведомлений из мессенджеров и других сервисов на смартфоне
  • убирать все уведомления почтовых сервисов в браузере
  • подключить на компьютере любое расширение, блокирующее на короткое время доступ к отвлекающим вас сайтам (например, Strict Workflow для Google Chrome)
  • использовать беззвучный или даже авиа-режим во время сосредоточенной работы

Не терять времени даром

Использование  небольших отрезков времени для простых и быстрых дел способно сэкономить до нескольких часов в неделю. У редких счастливчиков день состоит из длинных непрерывных отрезков. В большинстве случаев в течение дня мы постоянно прерываемся на совещания, беседы с начальником, встречи, проводы детей в сад, укладывания, приготовление ужина и прочее. В итоге часто в течение дня у нас появляются небольшие кусочки времени: 10 минут до начала совещания, 15 минут до выхода за ребенком в сад, 20 минут пока варится картошка. Такие моменты можно использовать для выполнения небольших дел, не требующие много времени. Это могут быть короткие звонки, переписка в вотсапе, чтение важной статьи, короткий и-мейл. Для этого ваш список дел и контактов всегда должен быть под рукой, чтобы в любой момент можно было посмотреть, что можно сделать именно сейчас.

Оптимизировать рутину

Выполнять рутинных действий регулярно в определенном порядке значительно экономит время и освобождает голову. Понятие «утренние/вечерние рутины» пришло в русский язык из американской системы уборки «Флай Леди».  Суть его в том, что все рутинные дела необходимо выполнять каждое утро в определённой последовательности, не отвлекаясь больше ни на что. Сюда можно включить и гигиену, и зарядку, и какие-то элементы уборки. Такой способ экономит много времени и нервов на весь день. Этот принцип я перенесла и на рабочие процессы, и теперь у меня есть список повторяющихся ежедневных рутин под названием «рабочие рутины».  Если интересно, расскажу о своих рутинах подробнее в следующих постах.

Facebook Comments
Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *